Акустические системы акустика heco elan 300

Акустические системы акустика heco elan 300

#1/2008 • ТЕСТ • АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ 2+1

DLS R60/Sub3.10 • Energy RC-10/S10.3 • Heco Celan300/Celan Sub 30A • Jamo C 803/Sub 300 • Monitor Audio Radius 90B/Radius R720 • Paradigm Studio 20v.4/PS-1000v.4 • RBH MS-4C/MS 10.1 • Wharfedale Evo2-10/SW300 • Yamaha Soavo M900/RSW300 • Измерения

Heco Celan 300/Celan Sub 30A

Производитель DKB Household AG

Made in не указано

Полочные АС 610

Акустика Heco уже знакома по предыдущим тестам, как, впрочем, и звуковая концепция немецких инженеров. На этот раз нам предстоит оценить способности комплекта, составленного из моделей топовой серии Celan. Это довольно массивный полочник Celan 300, выполненный в корпусе, представляющем собой шестигранную призму, и сабвуфер Celan Sub 30A.

«Трехсотки» сделаны по двухполосной схеме с использованием дюймового твитера с мягким куполом и низкочастотника с диффузором из усиленной целлюлозы. Активный басовик обладает самыми большими габаритами и объемом из испытуемых, на фоне других участников теста он выглядит настоящим великаном. Он оснащен солидной 12-дюймовой головкой с целлюлозно-карбоновой мембраной, приводимой в движение встроенным усилителем с 400-ваттной пиковой мощностью. Особенно впечатляет «трехстволка» из портов фазоинвертора на задней панели. Такое решение призвано уменьшить призвуки от выходящего воздушного потока, проявляющиеся на большой громкости. С коммутационными возможностями и регулировками здесь полный порядок — есть все необходимые терминалы и переключатели. С качеством сборки у обеих моделей также все отлично — немецкие производители всегда уделяют этому аспекту повышенное внимание.

Звучание полочников Celan 300 можно смело признать почти образцовым. Особенно впечатляют в их исполнении средние частоты — они подаются свободно и с очень высокой степенью информативности, причем стабильность воспроизведения не зависит от уровня громкости, что немаловажно. Эти АС обладают и весьма серьезным для своих размеров басовым потенциалом. Верхний диапазон в их представлении разборчив и чист, однако самым высоким составляющим слегка не хватает воздушности. В целом же частотная характеристика этих систем на слух воспринимается вполне ровной, с небольшими, но не критичными отклонениями, наоборот, добавляющими свою изюминку, без которой саунд был бы слишком скучным и отстраненным.

Стыковка сабвуфера произошла на редкость безболезненно, он почти сразу же попал в такт с основными громкоговорителями. Мощнейший бас, воспроизводимый этим немецким исполином, удивительно сочетает в себе великолепные динамические и скоростные характеристики. Несмотря на большую массу подвижной системы, нет и намека на излишнее затягивание фронтов сигнала, драйв ударной установки отображался верно и без излишнего форсирования. Однако, чтобы получить такое качество работы сабвуфера, пришлось серьезно ограничить полосу его воспроизведения. После ряда экспериментов я решил, что оптимальное значение верхней границы — около 90 Гц. Низкочастотная добавка, полученная от Sub 30A, ощутимо повлияла и на звуковую сцену — ее масштаб приобрел просто пугающий реализм. Образы буквально заполнили всю комнату прослушивания, причем они явно локализовались в невероятно точно выстроенном трехмерном пространстве. Так что по этому показателю системы можно смело занести в лидеры теста.

Образцовая середина в исполнении основных громкоговорителей, высокий класс сабвуфера, невероятное звуковое пространство в трифонике.

Локальные нелинейности в работе полочных АС.

Источник

Акустические системы акустика heco elan 300

#5/2007 • ТЕСТ • ПОЛОЧНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ $595 — 810

Производитель Heco/Recoton Audio Corporation (Германия/США)

Heco — германская фирма с полувековой историей, уже давно ставшая частью большой компании Recoton (кроме нее в корпорацию входит целый ряд фирм с мировыми именем: Advent, Acoustic Research, Jensen, Magnat и другие) и теперь пользующаяся огромным производственным потенциалом ее заводов в Китае. Однако акустику, как и прежде, разрабатывают европейские дизайнеры и инженеры. А они хранят верность принципу, провозглашенному в свое время в Heco: «Sophisticated Sound».

Читайте также:  Radiotehnika мп 7301 стерео лпм

Пока не знаю как звук, но внешность у систем весьма изысканна. «Трехсотые» мониторы Elan — очень увесистые и изящно отделанные. Каждая боковая стенка АС изготовлена из двух пластин, соединенных под углом. Такая конструкция намного прочнее и по идее не должна резонировать. Очень солидно выглядят не только точеные металлические фланцы динамиков, но и литой фазоинвертор с плавно расширяющимся раструбом (порт установлен сзади). Динамики на вид традиционны: НЧ/СЧ-секция имеет диффузор из прессованной гладкой целлюлозы, пищалка — тканевый сферический купол диаметром 25 мм. Однако это все же непростые головки. Мидбасовик отличается передовой конструкцией корзины и магнитной системы. Купол ВЧ-излучателя — с двойной магнитной системой и особой пропиткой с нано-частицами.

Первое впечатление от прослушивания Elan 300 не слишком яркое. Эти крупные полочники дают мягкий теплый звук, напрочь лишенный агрессивных ноток. Хотел даже написать «старомодный», но передумал. Это вызывает ассоциацию с сухим плотным басом, а у Elan 300 он как раз обильный, мягкий, без резкой атаки. Звуковая сцена имеет выраженное эшелонирование. Локализация точна. Слегка не хватает лишь стабильности. Чуть сдвинешь голову влево-вправо — и картинка смазывается. Основной плюс этой модели — безупречная нюансировка нижней средней полосы. Деки деревянных инструментов, вокал (что мужской, что женский) воспроизводятся насыщенно, одушевленно и потому очень музыкально. Весьма правдоподобна и динамика в верхней полосе, за исключением, пожалуй, только экстремально высоких частот — «воздух» зала или студии, где записывалась музыка, словно подчищен. К счастью, это единственный недочет твитеров Elan 300. Они способны дать верную трактовку всем высоким звукам. Если это голосовые сибилянты, то они звучат именно как сибилянты, если резкий дискант, то саунд обретает характерный металлический колорит, а если воспроизводится инструмент с выраженным шумовым спектром, в его происхождении не усомнишься. Другими словами, небольшой дефицит информации на самых высоких частотах компенсируется чистотой и отсутствием отсебятины.

В Elan 300 можно усилить звучание твитера на 2 дБ — для этого достаточно перебросить перемычку на дополнительный пятый винтовой зажим под колоночный кабель.

Чистая и точная передача верхнего диапазона. Очень правдоподобная трактовка нижней части среднечастотного спектра. Глубокая сцена с явным эшелонированием.

Общий тональный баланс имеет смягченный теплый оттенок. Немного смазанная динамическая атака в басах и ослабленные возможности в передаче «воздуха» сцены.

Подключение +2 дБ не улучшит в значительной степени качество воспроизведения «атмосферы». Оно оправдано только в сильно переглушенных помещениях.

Источник

Полочные мониторы Heco Elementa 300

Не так давно мы прослушали напольные АС Heco Elementa 700 в сочетании с усилительными компонентами разного класса. Теперь аналогичному испытанию подвергнем полочную модель из той же новой серии, которая удачно вписалась между бюджетной линейкой Heco Music Style и продвинутым середнячкам Celan GT.

В ЖАНРЕ АЛЬТЕРНАТИВА

Внешние отличия «трехсоток» от старших напольных моделей помимо двухполосной конструкции сводятся лишь к высоте и глубине корпусов из MDF. Они идентичны по отделке (матовый лак) и по способу крепления грилей (на магнитах), по акустическому оформлению (фазоинвертор со скругленным портом сзади) и ширине фронтальных панелей. Можете сами провести сравнение, если откроете ранее опубликованный тест.

Лицевая часть мониторов имеет традиционную компоновку с верхним расположением твитера. Фирменные пищалки с тканевым куполом диаметром 28 мм и точеными раструбом по классу примерно соответствуют тем, что ставятся в серии Aleva (по крайней мере, они наделены магнитной системой из двух ферритов). Мидбасовые 17-сантиметровые головки также имеют все фамильные признаки. Легкий диффузор из длинноволокнистой целлюлозы с почти плоским центральным колпачком крепится через эластичный резиновый подвес, допускающий значительные амплитуды колебаний. Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия. У этих динамиков магнитные системы также сделаны двойными.

Читайте также:  Как понять что наушники зарядились беспроводные q8l

Хочу обратить внимание на заявленные производителем характеристики, а точнее – на комбинацию высокой чувствительности с необычайно широкой для полочников воспроизводимой полосой частот. При такой выдающейся эффективности компактные Elementa 300 метят как минимум на роль универсальных АС, подходящих для любых системных задач и условий прослушивания.

Металлический блеск на фланцах сделан ради большей солидности и красоты, причём это не имитация – корзины драйверов действительно отлиты из алюминия.

Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам. Создать такие – задача сама по себе нетривиальная. Heco значительно упрощает её решение тем, что самостоятельно производит головки с необходимыми параметрами. Жаль, правда, что фильтры в «трехсотках» лишены аттенюатора высоких частот – на задней панели вы не найдете дополнительный пятый терминал, как на Elementa 700, подключение к которому обеспечивало подъем ВЧ на +2 дБ. Здесь нам оставлен набор из четырех стандартных клемм для бай-вайрингового или бай-ампингового подключения, который для полочников, на мой взгляд, не особо актуален. Те же четыре позолоченных гнезда я предпочел бы видеть в ином качестве – например, для простого однополосного подключения, но с возможностью ослаблять отдачу по НЧ (актуально для настенного или полочного размещения колонок) и получать уже упомянутое выше усиление на самых высоких частотах, к которому можно прибегнуть в переглушенных помещениях.

В нашем случае акустика была установлена на стойки в свободном поле, с удалением от стен более метра. И первое же включение показало, что их, как минимум, можно рассматривать в качестве альтернативы полнодиапазонным напольным колонкам. Такого проработанного и мясистого баса не услышишь даже от кое-каких внушительных «башен». Удивительно, но эти полочники не упускают даже самые низкие органные составляющие и озвучивают их с такой энергетикой, что сразу проникаешься уважением.

Как и в случае с Elementa 700, у «трехсоток» нет проблемы совместимости с большими помещениями. В комнате площадью до 40 — 50 м2 без труда получаешь динамичные напористое воспроизведение, не уступающее в разборчивости старшим моделям. Скорее всего, вам покажется, что в саунде есть корпусная или фазоиноверторная подкраска, но не спешите с выводами. Если бы мы имели дело с реальными резонансами или привнесенными призвуками, то ни о какой четкости и говорить бы не пришлось. Здесь же все наоборот. Да, чуть нарочито подается нижний голосовой диапазон, но послушайте, насколько он органичен! А как выразительно и по-хорошему въедливо, до мельчайших вибраций, выделяется «дерево» дек… Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах. Так что, скорее всего, мы имеем дело со специфичной АЧХ, которая, на субъективный взгляд, имеет небольшой «плоский» подъем в широкой области 100 — 300 Гц над основной полосой. К этому добавляется и высокая фазовая точность, без которой низко-средний регистр никогда бы не был воспроизведен настолько текстурно и осязаемо.

Читайте также:  Бюджетная замена штатной акустики

Замечу, что перечисленные качества проявляются в любом тракте – и с интегральником McIntosh, и с многоканальным театральным ресивером Denon. Уверен, что «трехсотки» станут легкой нагрузкой и для систем с куда менее мощным усилением. Они звучат абсолютно расковано, без признаков компрессии.

Вторая особенность акустики – разделительные фильтры из высококачественных элементов, оптимизированные не только по частотной, но и по фазовой характеристикам.

Системный фактор в случае с Elementa 300 имеет решающее значение, когда мы говорим о качестве передачи в среднем и верхнем регистре. В тракте попроще эта акустика, например, показывает небольшой акцент в области 800 – 1000 Гц. В более высоком спектре проскальзывает какая-то избыточная «скрипучесть». Также акустику можно упрекнуть в недостатке самых высоких воздушных компонент, что мешает ощущать звуковое пространство как некий четко обозначенный объем вокруг себя. Сама по себе стереокартинка изумительна, если говорить о составляющих её образах, но отнесенные вглубь или выходящие на фланги сцены мнимые образы словно подвешены в вакууме. Добавляет «синтетики» в воспроизведение и аппаратная подкраска, корни которой, правда, следует уже искать не в акустике, а в компонентах.

Совсем другое впечатление от прослушиваний остается в системе с аудифильским стереоусилителем и источником Hi-Res. Уже на малой громкости выстраивается четкое, но в тоже время «атмосферное» звуковое пространство. Больше нет неопределенности на задних планах, хотя особой глубиной он не покоряет. А когда начинаешь слушать нечто оркестровое, накал эмоций достигает высшей точки. Солирующий инструмент и передний план как на ладони. Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие. Пусть «медь» всё еще страдает от легкой агрессии, но слух это уже не раздражает – общая прибавка в информативности и пластике звучания разом покрывает все мелкие недочеты.

Это лучшее свидетельство тому, что Elementa 300 в своей ценовой нише обладают реально высоким звуковым разрешением, выраженным не столько через микродинамику (особенно на высоких частотах, где деталировка, честно говоря, не очень), сколько через естественность и полноту тембров. С другой стороны, новые полочники Heco могут оказаться слишком строгими судьями как для компонентов недостаточно высокого класса, как и для соединительных кабелей.

Heco Elementa 300

Производитель: Magnat Audio-Produkte GmbH (Германия)

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 32 — 45 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Сопротивление: 4 – 8 Ом || Частоты раздела полос: 3200 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 30 – 150 Вт || Отделка: черная матовая, белая шелковистая || Габариты с опорами: 226 х 368 х 325 мм || Масса: 7,5 кг || Цена за пару: 59900 руб.

Хлесткая чистая атака ударных буквально пропечатывается на грудной клетке, а бас не вязнет в своих же низких раскатах.

  • Источники:
    • проигрыватель Denon DBT-3313UD
    • проигрыватель McIntosh MCD550
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
    • NAS-хранилище Synology DS 115
  • AV-ресивер Denon AVR-X6300W
  • Усилитель интегральный McIntosh MA7900
  • Кабели:
    • цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B и InAkustik HDMI High Speed 2.0
    • межблочные InAkustik Exzellenz XLR
    • акустические InAkustik Referenz LS-1603 и InAkustik Referenz Selection LS-2404 Air
    • силовые InAkustik Referenz AС-1502 и Referenz Power Bar AС-1502-P6

Вся струнная группа очень реалистична – есть четкий щипок и «дерево», «канифоль» и все немузыкальные фоновые составляющие.

Источник

Оцените статью